герб
Администрация сельского поселения
Семилетовский cельсовет
муниципального района Дюртюлинский район
Республики Башкортостан

Управления Росреестра по РБ информирует:

Систему межведомственного электронного взаимодействия обсудили на коллегии Управления Росреестра по Республике Башкортостан

Ключевым вопросом на состоявшемся сегодня, 31 мая 2016 года, в Уфе заседании коллегии Управления Росреестра по Республике Башкортостан (далее – Управление) стала работа по организации межведомственного электронного взаимодействия ведомства с органами власти разных уровней при оказании госуслуг.

Руководитель Управления Игорь Шеляков отметил, что на территории Республики Башкортостан Управление является одним их основных поставщиков информации для оказания государственных и муниципальных услуг. В условиях необходимости снижения административных барьеров, сокращения временных и финансовых издержек потребителей услуг в сфере недвижимости, значительную роль играет развитие системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Обращаясь к статистике, Игорь Михайлович отметил, что среди субъектов РФ по количеству поступивших посредством СМЭВ запросов Республика Башкортостан по итогам I квартала 2016 года занимает 3 место.

За I квартал 2016 года Управлению удалось увеличить долю запросов о предоставлении сведений из ЕГРП в электронном видепоступающих от органов власти республики, до 93 % (в начале 2013 года данный показатель составлял 28 %). Когда Управление является «потребителем» информации, находящейся в распоряжении органов власти различного уровня, то здесь также наблюдается увеличение доли ответов органов местного самоуправления на запросы Управления, направленные через СМЭВ, до 75 %. Таких существенных показателей Управлению удалось добиться, в том числе, благодаря организованным совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы  «Открытая Республика» выездным зональным совещаниям с участием представителей администраций муниципальных районов и городских округов  республики.

В ходе своей работы специалисты Управления Росреестра продолжают выявлять органы власти и организации, которые, имея возможность оперативно получить необходимые сведения через интернет-портал, все равно перекладывают эту заботу на заявителей.

Также весьма результативно в рамках системы межведомственного взаимодействия выстраивается работа по выявлению государственными регистраторами Управления поддельных документов, предоставляемых на государственную регистрацию прав. Так, за 5 месяцев текущего года по фактам подделки документов в правоохранительные органы  Управлением направлено 12 материалов.

Эффективность совместной работы с Управлением в части популяризации и разъяснения органам власти и муниципалитетам республики необходимости перехода на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг отметил и председатель государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» Ринат Шагалин. Целевым показателем развития СМЭВ на 2016 год Р. Шагалин обозначил 95-100%, что по его мнению, вполне достижимо. Уже сегодня практически все муниципальные и городские администрации оценили экономию времени и трудозатрат при работе с системой электронного межведомственного взаимодействия (как при работе с Росреестром, так и с другими ведомствами), а сотрудники администраций соблюдают сроки предоставления необходимых сведений в рамках СМЭВ. В планах Госкомитета – создание на местах в администрациях электронных баз сведений, которые требуются по запросам Управления Росреестра по республике. Данная электронная база будет формировать необходимый ответ автоматически, а сотруднику администрации потребуется только перепроверить сформированные данные. Это позволит не только экономить время сотрудников администраций при подготовке ответов в регистрирующий орган, но и обеспечит отправку необходимых данных в более сжатые сроки, что, в конечном итоге, положительно скажется на качестве и скорости оказания государственных услуг Управлением Росреестра по Республике Башкортостан.

Ключевым вопросом на состоявшемся сегодня, 31 мая 2016 года, в Уфе заседании коллегии Управления Росреестра по Республике Башкортостан (далее – Управление) стала работа по организации межведомственного электронного взаимодействия ведомства с органами власти разных уровней при оказании госуслуг.

Руководитель Управления Игорь Шеляков отметил, что на территории Республики Башкортостан Управление является одним их основных поставщиков информации для оказания государственных и муниципальных услуг. В условиях необходимости снижения административных барьеров, сокращения временных и финансовых издержек потребителей услуг в сфере недвижимости, значительную роль играет развитие системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Обращаясь к статистике, Игорь Михайлович отметил, что среди субъектов РФ по количеству поступивших посредством СМЭВ запросов Республика Башкортостан по итогам I квартала 2016 года занимает 3 место.

За I квартал 2016 года Управлению удалось увеличить долю запросов о предоставлении сведений из ЕГРП в электронном видепоступающих от органов власти республики, до 93 % (в начале 2013 года данный показатель составлял 28 %). Когда Управление является «потребителем» информации, находящейся в распоряжении органов власти различного уровня, то здесь также наблюдается увеличение доли ответов органов местного самоуправления на запросы Управления, направленные через СМЭВ, до 75 %. Таких существенных показателей Управлению удалось добиться, в том числе, благодаря организованным совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы  «Открытая Республика» выездным зональным совещаниям с участием представителей администраций муниципальных районов и городских округов  республики.

В ходе своей работы специалисты Управления Росреестра продолжают выявлять органы власти и организации, которые, имея возможность оперативно получить необходимые сведения через интернет-портал, все равно перекладывают эту заботу на заявителей.

Также весьма результативно в рамках системы межведомственного взаимодействия выстраивается работа по выявлению государственными регистраторами Управления поддельных документов, предоставляемых на государственную регистрацию прав. Так, за 5 месяцев текущего года по фактам подделки документов в правоохранительные органы  Управлением направлено 12 материалов.

Эффективность совместной работы с Управлением в части популяризации и разъяснения органам власти и муниципалитетам республики необходимости перехода на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг отметил и председатель государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» Ринат Шагалин. Целевым показателем развития СМЭВ на 2016 год Р. Шагалин обозначил 95-100%, что по его мнению, вполне достижимо. Уже сегодня практически все муниципальные и городские администрации оценили экономию времени и трудозатрат при работе с системой электронного межведомственного взаимодействия (как при работе с Росреестром, так и с другими ведомствами), а сотрудники администраций соблюдают сроки предоставления необходимых сведений в рамках СМЭВ. В планах Госкомитета – создание на местах в администрациях электронных баз сведений, которые требуются по запросам Управления Росреестра по республике. Данная электронная база будет формировать необходимый ответ автоматически, а сотруднику администрации потребуется только перепроверить сформированные данные. Это позволит не только экономить время сотрудников администраций при подготовке ответов в регистрирующий орган, но и обеспечит отправку необходимых данных в более сжатые сроки, что, в конечном итоге, положительно скажется на качестве и скорости оказания государственных услуг Управлением Росреестра по Республике Башкортостан.

На коллегии Управления Росреестра по Республике Башкортостан обсудили вопросы земельного контроля и надзора как инструмента наполняемости бюджетов

О мероприятиях государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля (далее – МЗК) как инструмента повышения поступлений в бюджеты от использования земельных участков рассказал на коллегии Управления Росреестра по республике Башкортостан руководитель ведомства Игорь Шеляков. Он отметил, что с 2013 по 2016 годы в республике увеличилось количество объектов, вовлеченных в хозяйственный оборот, что также позволило увеличить объемы налоговых и неналоговых поступлений в  местные бюджеты. Так, если по состоянию на 1 января 2013 года общее количество зарегистрированных  прав на земельные участки республики составляло 1 157 656, и сумма, взимаемая по данным объектам в виде земельного налога и арендной платы составляла 5 992,3 млн.руб., то на 1 января 2016 года данные показатели составили 1 523 465 земельных участков и 7 657,7 млн.руб. соответственно.

Эффективности выявления правонарушений в сфере землепользования способствует также направление Управлением муниципальным земельным инспекторам перечня земельных участков, по которым в ЕГРП и государственном кадастре недвижимости (далее — ГКН) отсутствуют сведения о правах, в разрезе сельских советов и населенных пунктов. Это также позволило на 1 мая 2016 года повысить до 57%  эффективность проведенных проверок органами МЗК (в 2015 году данный показатель составлял 40%). В результате проведенной Управлением работы с перечнем земельных участков, права на которые не зарегистрированы, из 204 966 земельных участков из Перечня «ушли» 8 076 земельных участков.

Наилучшие показатели МЗК на май 2016 года демонстрируют Уфимский, Белебеевский, Архангельский,  Учалинский, Салаватский и Благовещенский районы, города Уфа и Октябрьский.

По мнению руководителя Управления, сотрудникам ведомства, а также муниципальным земельным инспекторам работу, по выявлению «недобросовестных» пользователей земельных участков, государственной регистрации прав на земельные участки, права на которые не зарегистрированы, выявлению бесхозных/заброшенных земельных участков и т.д. необходимо продолжать.

Начальник отдела муниципального контроля муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Артур Аманбаев рассказал о взаимодействии Администрации с Управлением Росреестра по Республике Башкортостан в сфере земельного контроля. Положительным примером муниципальных инспекторов Уфимского района является тщательный  анализ перечня земельных участков, права на которые не зарегистрированы, а также индивидуальная работа с каждым нарушителем, в том числе, оказание консультаций и помощи при сдаче документов на государственную регистрацию прав.